Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада. Главная цель ранней профориентации детей – это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Для организации сюжетно-ролевых игр в группе нашего детского сада есть специальное оборудование. Сюжетно-ролевая игра включает в себя определенный сюжет, выбранный самими детьми или предложенный взрослыми, а также завязана на исполнении соответствующих сюжету ролей. Польза таких игровых действий велика: отображая в игре профессиональную деятельность взрослых, дошкольники учатся распределять роли, последовательно и логично выполнять действия, связанные с сюжетом, расширяют свои познания о разнообразии профессий в мире.
|